Шаблон Б.Доджа
Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета
Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего
мира используют эту технологию как один из способов успешного использования
Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии,
Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) Веб-квеста
предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не
на поиске информации, а на её использовании.
Веб-квест способствует:
1. Поиску
Интернет информации, которую поручает учащимся учитель
2. Развитию
мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации
3. Развитию
компьютерных навыков учащихся
4. Повышению
их словарного запаса
5. Поощрению
учеников учиться независимо от учителя.
Веб-квест это интерактивная учебная деятельность, включающая в
себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в
Интернете:
Наличие проблемы, которую нужно решить.
Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из
членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей
проблемы в соответствии со своей ролью.
Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми
участниками проекта.
Требования к элементам веб-квеста
Веб-квест должен иметь:
1. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников
(например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного
происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы,
обзор всего квеста.
2. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо.
Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например,
задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема,
которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана
другая деятельность, которая направлена на переработку и представление
результатов, исходя из собранной информации).
3. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на
компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет,
адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот
список должен быть аннотированным.
4. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить
каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).
5. Руководство к действиям (как организовать и представить
собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих
вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением
временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных
источников, представлением "заготовок" веб-страниц - для избежания
технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как
результата изученного ими материала и др.).
6. Заключение, в котором суммируется опыт, который будет
получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над Веб-квестом. Иногда
полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность
учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Виды заданий
Результаты выполнения Веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут
быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе,
веб-страницы и т.п.
Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего
(США) определил следующие виды заданий для веб-квестов:
1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе
представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации,
плаката, рассказа (Веб-квест «Создание школьной электронной газеты» https://sites.google.com/site/webkvestskolgaz/)
2. Планирование и проектирование – разработка плана или
проекта на основе заданных условий ( Веб-квест «Предпринимательская идея»
https://sites.google.com/site/skolnyjbiznesklass/veb-kvest-predprinimatelskaa-idea)
3. Самопознание – любые аспекты исследования
личности (Веб-квест «Защита дипломного проекта» http://www.kbk-wq.h17.ru/index.php)
4. Компиляция – трансформация формата информации,
полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов,
виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры (Веб-квест «Земля -
врач» http://school-sector.relarn.ru/web_quests/zemlja/ert.htm)
5. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре
- создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
6. Аналитическая задача – поиск и систематизация
информации (Веб-квест «Мир правильных многогранников»https://sites.google.com/site/pravilnyemnogoranniki1/)
7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на
основе противоречивых фактов (Веб-квест Детективное расследование – сложение
сил» http://fizika-sila.ucoz.ru/)
8. Достижение консенсуса – выработка решения по
острой проблеме.
9. Оценка – обоснование определенной точки зрения
(веб-квест «ЗащитимБайкал»http://schoolsector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/webquest/index.htm)
10. Журналистское расследование – объективное изложение информации
(разделение мнений и фактов).
11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально
настроенных лиц
12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на
основе уникальных он-лайн источников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий