шаблон

Шаблон Б.Доджа
Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего  Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) Веб-квеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.
 Веб-квест способствует:
1.     Поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель
2.     Развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации
3.     Развитию компьютерных навыков учащихся
4.     Повышению их словарного запаса
5.     Поощрению учеников учиться независимо от учителя.   
 Веб-квест это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:  
Наличие проблемы, которую нужно решить. 
Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.  
Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.  
Требования к элементам веб-квеста
Веб-квест должен иметь:
1. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
2. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
3. Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным.
4. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы).
5. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц - для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.).
6. Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над Веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Виды заданий

Результаты выполнения Веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) определил следующие виды заданий для веб-квестов:
1.     Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа (Веб-квест «Создание школьной электронной газеты» https://sites.google.com/site/webkvestskolgaz/)
2.     Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий ( Веб-квест «Предпринимательская идея»  https://sites.google.com/site/skolnyjbiznesklass/veb-kvest-predprinimatelskaa-idea)
3.     Самопознание – любые аспекты исследования личности (Веб-квест «Защита дипломного проекта» http://www.kbk-wq.h17.ru/index.php)
4.     Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры (Веб-квест «Земля - врач» http://school-sector.relarn.ru/web_quests/zemlja/ert.htm)
5.     Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
6.     Аналитическая задача – поиск и систематизация информации (Веб-квест «Мир правильных многогранников»https://sites.google.com/site/pravilnyemnogoranniki1/)
7.     Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов (Веб-квест Детективное расследование – сложение сил» http://fizika-sila.ucoz.ru/)
8.     Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. 
9.     Оценка – обоснование определенной точки зрения (веб-квест «ЗащитимБайкал»http://schoolsector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/webquest/index.htm)
10. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц

12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий